Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Ребенок и его речь от 2 до 6 летОт 2 до 6 лет
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ
Возраст
|
Активная речь
|
Понимание речи
|
2года 6 месяцев
|
Происходит быстрое увеличение словарного
запаса.
Адекватно использует местоимения я,
ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4-х слов. Сложные бессоюзные
предложения.
Повторяет две цифры "один",
"два" в правильной последовательности, имеет представление о числе
"один";
Употребляем уменьшительно-ласкательные
формы слов. Появляются суффиксы.
|
Понимает прочитанные короткие рассказы и
сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)
|
3 года
|
Словарный запас 500 слов и
выше, общается предложениями из 3-х и более слов, использует множественное
число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает
значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под
чашку, положи кубик в коробку.
Часто задает Вам вопросы. Говоря,
рассказывает, свои впечатления, мысли. Договаривает звуки, слоги, слова при
чтении. Называет цвета, форму предметов
|
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой,
я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".
Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет
двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем
обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного
числа.
|
3-4 года
|
Владеет словарем примерно 1500 слов.
Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает
много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?» Использует выражения
типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....» Правильно
употребляет глаголы в прошедшем времени.
|
Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной
привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и
команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
|
4-5 лет
|
Обладает словарным запасом около 3000 слов.
Знает свой адрес, Пользуется предложениями из 5-6 слов. Пользуется всеми
типами предложений, в том числе и сложными. Умеет пересказать. Правильно
произносит практически все звуки. Определяет право-лево у себя, но не у
других. Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий). Пользуется
прошедшим, настоящим и будущим временем. Считает до 10.Знает назначение
предметов и может сказать, из чего они сделаны.
|
Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и
т.п. Понимает условное предложение со словом если. Понимает
грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.
|
6 лет
|
Обладает словарем около 4000 слов. Все
звуки произносит правильно. Умеет рассказывать и пересказывать, пытается
выразить свое отношение к рассказываемому.Пользуется сложными предложениями. Употребляет
все части речи. Использует абстрактные и отвлеченные понятия. Различает и
дифференцирует звуки речи на слух и в произношении
|
Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.
|
Материал подготовила студентка 3 курса
ТюмГУ ИПиП., Турышева Александра., гр. 2905
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|