Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходПятница, 26.04.2024, 13:17

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход

Информация о сайте

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

 

 

         Кафедра дефектологии Тюменского государственного университета впервые открывает сайт «Особый ребенок». Здесь можно задать вопрос, получить консультацию, поделиться своими соображениями. Это и форум, и проект, и блог, и просто разговор, обсуждение острых проблем особого ребенка.

         Под словосочетанием «особые дети», «дети с ограниченными возможностями здоровья», следует понимать довольно многочисленную группу детей, имеющих проблемы психофизического развития органического (необратимого) или функционального обратимого характера. Это дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного  аппарата, интеллектуального, эмоционального развития. Они рядом с нами, им нужна наша помощь, поддержка, сочувствие и содействие в их развитии, образовании, социализации, интеграции их в общество.

         Чтобы помочь такому ребенку, нужен специалист со специальным дефектологическим образованием – учитель-дефектолог, специальный психолог, учитель-логопед.

         В систему специального (коррекционного) образования входят специальные (коррекционные) детские сады, школы, психолого-медико-педагогические комиссии. К сожалению, а может и к счастью, детских садов, профилированных на работу с той или иной категорией детей, у нас в области практически не осталось. Хорошо  это или плохо? И как найти оптимальное решение? Ведь далеко не каждый родитель отдает своего ребенка в специальный детский сад, лишая своего ребенка общения с обычными, физиологически здоровыми детьми.

         То же самое можно сказать и о специальной школе: пожелает ли родитель отдать туда ребенка?

         Итак, куда же лучше направить особого ребенка – в специальное (коррекционное) образовательное учреждение или в обычный детский сад, школу? Этот вопрос можно обсуждать на нашем форуме.

Весь детский социум, от 0 до 18 лет, здоровых и больных детей, глубину и структуру нарушений в развитии особого ребенка условно можно разделить на пять групп:

I – практически здоровые дети, редко болеющие, с нормальным интеллектом, успевающие в школе на «хорошо» и «отлично», таких детей около 65-70%;

II – дети с легкими степенями нарушений в развитии слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, часто болеющие или с хроническим заболеваниями (данная группа детей будет составлять 20-25% от всего количества);

III – дети с умеренными степенями нарушений, с прединвалидным физическим или психическим состоянием (3-5%)

IV – дети с тяжелыми формами нарушений, инвалиды III группы (1-2%);

V – дети с глубокими формами нарушений, инвалиды II и I групп (до 0,5%).

         Об этом должны знать родители. Это необходимо для адекватной их ориентировки, или лиц, их заменяющих. Ведь, например, депутат Государственной Думы пяти последних созывов, доктор философских наук Олег Николаевич Смолин является слепым от рождения, и он обучался и воспитывался только в специальной (коррекционной) школе для слепых детей в Омской области. А.В. Суворов – доктор психологических наук, будучи слепоглухим от рождения, успешно заведует лабораторией, учился в школе для слепоглухих в Подмосковье. Это серьезные аргументы в пользу специальных школ, где созданы соответствующие условия развития и реабилитации ребенка.

         Мы ждем мнений, обсуждений на нашем сайте.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Тюмень 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz