Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход | Пятница, 26.04.2024, 11:29 |
Приветствую Вас Гость |
|
Причины возникновения речевых нарушенийПричины возникновения речевых нарушений Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различаютнеблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а такжевнешние условия окружающей среды. Основные причины патологии детской речи: 1. Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. 2. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. 3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства. 4. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. 5. Наследственные факторы (или генетические). 6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. 7. В настоящее время показано, что употребление алкоголя и никотина во время беременности может привести к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых часто является общее недоразвитие речи. Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи. На основании представленных данных можно сделать общее заключение о сложности и полиформизме этиологических факторов, вызывающих общее недоразвитие речи. Наиболее часто имеет место сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или в первые годы жизни ребенка. При анализе причин возникновения нарушений следует учитывать соотношения речевого дефекта и сохранных анализаторов и функций, которые могут быть источником компенсации при коррекционном обучении. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживают у детей в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.
Материал подготовила студентка 3 курса ТюмГУ ИПиП., Турышева Александра., гр. 2905
|
|
Тюмень 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |